Когда мы смотрим, человеческий глаз как бы хаотически сканирует окружающую картинку, при этом мозг уделяет максимум внимания смысловым центрам пространства, а мелкие детали поначалу оставляются без внимания.
К примеру, изображения людей и животных на картине или фотографии будут такими смысловыми центрами. И любой человек их воспринимает подсознательно первыми, даже если это совсем маленькая фигурка на пейзаже.
Фотокамера ведь запечатлевает все, что попадает в зону действия фотообъектива. Поэтому прежде чем купить зеркальные фотокамеры изучите учебники и статьи по фотографии, чтобы не иметь иллюзий по поводу того, как вы будете делать фотографии.
Существует еще колоссальное множество отличий, приводящих к тому, что милый и очаровательный пейзаж на экране фотоаппарата или фотографии может полностью потерять всю свою прелесть.
И, тем не менее, профессиональные и очень опытные фотографы добиваются изумительных фотоснимков, которые способны передать и трехмерный объем, и движение объектов, и чувства, и даже запахи на фотографии, как это ни странное. Для этого используются специальные приемы фотографирования, а еще и знание того, каким образом различные цвета на снимке воздействуют на сознание и подсознание людей.
Как же получается цвет?
Во всех камерах (полупрофессиональные фотокамеры, профессиональные, компактные) следует различать два способа преобразования цвета: аддитивный – делается путем сочетания или сложения основных цветов (конечно же, синего, зеленого и красного цветов) в равных пропорциях образуется белый цвет, и так называемый субтрактивный, когда путем вычитания основных красок (это уже голубой, желтой и пурпурной краски) образуется черный цвет.
Принцип формирования цветового компонента путем аддитивного синтеза очень легко пояснить на таком простом примере: три луча от синего, зеленого и красного источников света перенаправляются в одну точку, и на пересечении данных цветов получается белый цвет.
В полиграфии применяется так называемый субтрактивный синтез, то есть когда краски основных цветов накладываются просто последовательно друг на друга на бумаге и в результате получается новый нужный цвет.
В идеальном случае при наложении всех цветов должен будет получиться черный. Но на практике обычно получается коричневый. Поэтому сегодня для достижения необходимого контраста и цвета промышленные полиграфисты используют также и четвертую краску - черную.